Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Методика оценки коррупционных рисков в Государственном бюджетном учреждении «Автозаводский психоневрологический интернат» 

1.1. Настоящая методика оценки коррупционных рисков в Государственном бюджетном учреждении «Автозаводский психоневрологический интернат» (далее - Методика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17 июля 2009г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

1.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики Государственного бюджетного учреждения «Автозаводский психоневрологический интернат» (далее - Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.3. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

1.4. Результатами применения настоящей Методики должны стать:

1.4.1. Определение перечня функций при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции.

1.4.2. Формирование перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

1.4.3. Минимизация коррупционных рисков.

  1. Перечень функций, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции.

2.1. Определение перечня функций Учреждения, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее – коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

2.2. При определении перечня коррупционно-опасных функций обращается внимание на функции, предусматривающие:

2.2.1. Организацию основной деятельности Учреждения.

2.2.2. Принятие на работу в Учреждение.

2.2.3. Работу со служебной информацией.

2.2.4. Обращения юридических и физических лиц.

2.2.5. Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительными органами и другими организациями.

2.2.6. Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств, от приносящей доход деятельности.

2.2.7. Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей.

2.2.8. Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.

2.2.9 Составление, заполнение документов, справок, отчетности.

2.2.10. Оплату труда работников Учреждения.

2.2.11. Проведение аттестации работников Учреждения и т.д.

  1. Формирование перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

3.1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. К «высокой» степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, в должностные обязанности которых входит:

3.1.1. Право решающей подписи; -подготовка и визирование проектов решений; -участие в коллегиальных органах, принимающих решения.

3.1.2. Составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений и т.п.

3.1.3. Непосредственное ведение баз данных, содержащих значимую информацию.                        3.2. Критериями, характеризующими степень участия должностного лица в осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить следующие действия:

 3.2.1. Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников.

 3.2.2. Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу в Учреждение.

 3.2.3. Оказание неправомерного предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности.

 3.2.4.  Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

3.2.5. Требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3.2.6. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций.

3.2.7. Дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий и др.; а также сведения о:

 - нарушениях должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

 - искажении, сокрытии или предоставления заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом их служебной деятельности;

- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к их должностным полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии с их служебными обязанностями.

  1. Мероприятия по минимизации коррупционных рисков либо их устранению

4.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем. В этой связи, к данным мероприятиям относятся:

 4.1.1. Перераспределение функций между структурными подразделениями внутри Учреждения.

4.1.2. Использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

4.1.3. Совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством: -организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий.

При этом проверочные мероприятия должны проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

4.1.4. Использование средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций.

4.1.5. Проведение разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.

 

  ГБУ "Автозаводский психоневрологический интернат"

  Сокращенное наименование: ГБУ "Автозаводский ПНИ"

 Дата государственной регистрации: 17.07.1995 г.

 Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области

  Директор: Пануров Андрей Александрович

 Адрес: 603142, Нижегородская область, Автозаводский (г. Н.Новгород), г. Нижний Новгород, ул. Космическая, 38

 Справочный телефон: (831) 234-04-01 | Факс: (831) 234-04-01

 E-mail: pni@soc.avto.nnov.ru

 Противодействие коррупции